Люксовые пуховики, обувь с массивными пряжками, шпильки в стразах, культовые модели и силуэты, родившиеся несколько десятков лет назад, но до сих пор актуальные среди ценителей моды, – все это Balenciaga.
Свой первый модный Дом Кристобаль Баленсиага открыл в 1917 году в Испании. Стать дизайнером ему было предначертано судьбой - мать работала швеей, и уже в 12 лет Кристобаль стал учеником портного. Свое главное детище - Дом Balenciaga в Париже он открыл в 1937 году, имея за плечами 30-летний опыт работы с тканями и выкройками.
Роскошные вечерние платья и костюмы талантливого испанца быстро завоевали признание и любовь ценителей - от аристократии до голливудских звезд. Поклонницами Баленсиаги были Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Марлен Дитрих, Грейс Келли и Джеки Кеннеди, а также члены королевских семей.
Дом Balenciaga привнес в моду силуэты, ранее не знакомые женщинам. Струящиеся линии, широкие плечи и объемные рукава: все это было в новинку. Знаменитое платье-мешок, которое первоначально вызвало противоречивые мнения, стало мэйнстримом и оставалось в моде еще долгое время.
За 80 лет существования парижский модный Дом Balenciaga пережил и всемирное признание, и два десятилетия забвения. Лишь в 90-е годы дизайнер Николя Жескьер загорелся идеей вернуть бренду статус Дома высокой моды. За время работы дизайнер в полной мере показал свое умение работать со сложными силуэтами – как и основатель Дома. Кстати, именно Жескьер придумал культовую сумку-мешок Motorcycle Lariat, которую носили главные знаменитости начала 2000-х от Кейт Мосс до Николь Ричи. Эта сумка продается до сих пор и не теряет своей современности.
Над последними коллекциями Balenciaga работает дизайнер Демна Гвасалия. Его страсть к стрит-фэшну нашла свое воплощение. Современное прочтение богатого прошлого марки вылилось в авангардные коллекции с денимом и куртками-бомберами и анораками – при этом в силуэтах Кристобаля Баленсиаги. Дизайнер продолжает двигать марку в авангарде моды. Он добавляет на футболки изображения кошечек и щенков, вместо сумок создает из роскошной кожи пакеты наподобие тех, что популярны на уличных рынках Таиланда, заставляет модников мечтать о том дне, когда они наконец смогут заказать «уродливые» кроссовки последней коллекции в бутике бренда.
Кроме того, Balenciaga участвует в экологических и благотворительных программах, что делает бренд актуальным как никогда.